Борис Марков: «Динамика развития Корпорации в этом году оправдывает наши ожидания»

В Корпорации «АТБ» подвели итоги работы за период январь-сентябрь текущего года

По словам председателя Совета директоров, Генерального директора Корпорации «АТБ» Бориса Маркова, компания стабильно удерживает лидирующую позицию в розничном товарообороте предприятий отрасли. 

Если в первом полугодии результат компании составлял 59,4 млрд грн, то по результатам 9 месяцев финансовый результат товарооборота «АТБ» составляет 86,3 млрд грн, или 17,2% от общего объема рынка розничного товарооборота. Также на 14,9%, или до 103,9 грн вырос средний чек.

Обнадеживающая текущая динамика дает Корпорации «АТБ» шанс повторить прошлогодний рекорд товарооборота с результатом в 103,9 млрд. Рост общего товарооборота обусловлено увеличением сети магазинов, количество которых составляет 1039 единиц во всех областях страны, экспериментального обновлением формата магазина «АТБ», внедрением современных маркетинговых технологий, наличием современной логистической инфраструктуры. 

Благоприятным фактором выступает также улучшение индекса потребительских настроений украинцев, который в сентябре составил 97,47 пунктов из 200 возможных против 65 пунктов в начале года. Сейчас украинцы смотрят в будущее даже с большим оптимизмом, чем в период бурного экономического роста 2004-2008 годов. При этом они менее опасаются инфляции и безработицы. 

Специалисты рынка считают, что на процесс повлиял комплекс факторов: укрепление гривны, снижение инфляции, рост заработной платы в Украине и приток денежных переводов от «гастарбайтеров» из-за рубежа, и, наконец, смена власти. Индекс потребительских настроений пока свидетельствует одно – соотечественники намерены тратить больше денег, не пытаясь придержать их на черный день, говорят аналитики Info Sapiens, где проводилось исследование.

Вместе с тем, поведение покупателей также претерпевает значительные изменения и становится более требовательным, акцентированном не только на показателе «цена-качество», но также на таких вещах как сервис, дизайн, инновационность и тому подобное. Однако, требовательность сочетается с изменчивостью в поведении потребителей. Поэтому в конкурентной борьбе победит тот, кто сможет привнести новый тренд на рынке.

Общепризнанно, что наиболее высокие стандарты в отечественном ритейле показывает лидер рынка – Корпорация «АТБ». По европейскому образцу компания на протяжении многих лет инвестирует в новации, в частности в модернизации магазинов и создание нового формата «АТБ». 

Реконструкция и модернизация – безусловно, капиталоемкие процессы. Однако такие инвестиции вполне оправданы, поскольку обновленные дискаунтеры привлекают новых покупателей, следовательно, растут товарооборот и средний чек. После реконструкции благодаря внедрению энергосберегающих технологий снижаются расходы, заметил Борис Марков.